Главная » Vselennaya-na-13-m-etaze
15.10.2016

Вселенная на 13-том этаже

или
Good morning, Mr. Anderson!

65764935

Еще несколько тысяч лет назад Платон предположил: то, что мы видим, может быть вовсе не реальным. С появлением компьютеров идея обрела новую жизнь, особенно в последние годы, когда появились фильмы «Начало», «Темный город» и трилогия «Матрица». В итоге гипотеза о том, что наша Вселенная – это компьютерная симуляция или голограмма, все активнее будоражит умы ученых и филантропов.
В июне 2016 года американский предприниматель, создатель SpaceX и Tesla Илон Маск, оценил вероятность того, что известная нам “реальность” является основной – как “одну многомиллиардную”. “Для нас будет даже лучше, если окажется, что то, что мы принимаем за реальность, – уже является симулятором, созданным другой расой или людьми будущего”, – отметил Маск.
В сентябре Банк Америки предупредил своих клиентов, что с вероятностью 20-50% они живут в Матрице. Эту гипотезу аналитики банка рассмотрели наряду с другими приметами будущего, в частности, наступлением эпохи виртуальной и дополненной реальности (то есть, если верить изначальной гипотезе, виртуальной реальности внутри виртуальной реальности).
В свежем материале New Yorker про венчурного капиталиста Сэма Алтмана говорится, что в Кремниевой долине многие одержимы идеей, что мы живем внутри компьютерной симуляции. Два техно-миллиардера якобы пошли по стопам героев фильма “Матрица” и тайно профинансировали исследования по вызволению человечества из этой симуляции. Их имена издание не раскрывает.
Стоит ли воспринимать эту гипотезу буквально?
Если коротко ответить – да. Гипотеза исходит из того, что ощущаемая нами “реальность” обусловлена лишь небольшим объемом информации, которую мы получаем и которую способен обработать наш мозг. Мы ощущаем предметы твердыми из-за электромагнитного взаимодействия, а видимый нами свет – лишь небольшой раздел спектра электромагнитных волн.
Так что мы вполне можем являться персонажами чьей-то симуляции. Примерно, как человечки из игры Sims.
Но даже у симуляций могут быть косяки, не так ли? Разве вы сами не замечали некоторые недостатки, «сбои в матрице»?
Возможно, мы видим такие сбои в повседневной жизни. Пример? Дежавю — когда что-то кажется страшно знакомым. Моделирование может давать сбои, как поцарапанный диск. Полтергейсты, привидения и другие чудеса в решете тоже могут быть сбоями. Согласно теории моделирования, люди действительно наблюдают эти феномены, но это следствие ошибок в коде.
Ладно, люди на улицах или удаленные звезды — это одно. Но у вас нет доказательств, что вы существуете, по крайней мере в том виде, в котором вы себя представляете. Мы считаем, что прошлое произошло, потому что у нас есть воспоминания и потому что у нас есть фотографии и книги. Но что если это все только что написанный код? Что если ваша жизнь обновляется каждый раз, когда вы моргаете?

_91745694_thinkstockphotos-531249946
Чем больше мы расширяем границы собственного восприятия, тем больше убеждаемся, что Вселенная состоит по большей части из пустоты.
Атомы состоят из пустого пространства на 99,999999999999%. Состоящая же из атомов материя составляет всего 5% известной нам Вселенной. А 68% составляет темная энергия, о которой науке практически ничего не известно.
Иными словами, наше восприятие реальности – это тетрис по сравнению с тем, что в действительности представляет собой Вселенная.
Что по этому поводу говорит официальная наука?
Словно герои романа, пытающиеся прямо на его страницах постичь замысел автора, современные ученые – астрофизики и квантовые физики – проверяют гипотезу, которую еще в XVII веке выдвинул философ Рене Декарт. Он предположил, что “какой-то злокозненный гений, весьма могущественный и склонный к обману”, мог заставить нас думать, что существует внешний для нас физический мир, в то время как на самом деле небо, воздух, земля, свет, очертания и звуки – это “ловушки, расставленные гением”.
В 1991 году писатель Майкл Талбот в книге “Голографическая Вселенная” одним из первых предположил, что физический мир подобен гигантской голограмме. Некоторые ученые, впрочем, считают “квантовый мистицизм” Талбота псевдонаукой, а связанные с ним эзотерические практики – шарлатанством.
Куда большее признание в профессиональной среде получила книга 2006 года “Программируя Вселенную” профессора Массачусетского технологического института Сета Ллойда. Он считает, что Вселенная – это квантовый компьютер, который вычисляет сам себя. Также в книге говорится, что для создания компьютерной модели Вселенной человечеству недостает теории квантовой гравитации – одного из звеньев гипотетической “теории всего”.
Наш мир и сам может быть компьютерной симуляцией. В 2012 году команда исследователей Калифорнийского университета в Сан-Диего под руководством россиянина Дмитрия Крюкова пришла к выводу, что такие сложные сети, как Вселенная, человеческий мозг и интернет имеют одинаковую структуру и динамику развития.
Эта концепция мироустройства предполагает “небольшую” проблему: что произойдет с миром, если вычислительные способности создавшего его компьютера исчерпаются?
Можно ли экспериментально подтвердить гипотезу?
Единственный подобный эксперимент поставил директор Центра квантовой астрофизики лаборатории Ферми в США Крейг Хоган. В 2011 году он создал “голометр”: анализ поведения пучков света, исходящих из лазерных излучателей этого устройства, помог ответить по меньшей мере на один вопрос – является ли наш мир двухмерной голограммой.
Ответ: не является. То, что мы наблюдаем, действительно существует; это не “пиксели” продвинутой компьютерной анимации.
Остается надеяться, что в один прекрасный день наш мир не “зависнет”, как это часто происходит с компьютерами. И красиво прорисованные декорации не рассыплются, как карточный домик, а на черном, пустом пространстве Вселенной не появится надпись:
«your PC needs to be repaired A component of the operating system has expired.
File:\windows\system32\winload.exe
You will need to use recovery tools. If you don’t have any installation media (like a disc or USB device), contact your PC administrator a.k.a. God…….»

yourpc-8x6